Маленький журнал для большой агитации

Маленький журнал для большой агитации

На 70‑е годы пришёлся расцвет, а значит самый большой тираж такого маленького средства массовой информации как «Блокнот агитатора». В ТАССР его совместный тираж на русском и татарском языках составлял от 33 500 до 50 000 экземпляров.

Этот подвид СМИ выходил в советские времена по всей стране под самыми разными «соусами» – «Полевой блокнот агитатора», «Блокнот агитатора Красной армии», «Блокнот агитатора Вооружённых сил»… Маленькая брошюрка с регулярностью два раза в месяц выходила и до войны, и во время войны, и после войны, вплоть до 90‑х годов прошлого века. «Блокнот агитатора» издавался отделами пропаганды и агитации Омского, Пензенского, Куйбышевского, Ленинградского обкомов КПСС, ЦК КП Украины, Белоруссии, Узбекистана, других городов и республик СССР. Отдел пропаганды и агитации Татарского обкома КПСС так же не оставался в стороне от этого дела, печатал агитационные материалы, которые были рекомендованы партией в помощь агитаторам и пропагандистам, являлись темами для бесед и докладов, зачитывались на политинформациях в различных коллективах на производственных собраниях, в комсомольских организациях, в школах. Из них можно узнать «как развивалось сельское хозяйство Татарии», «как должна выглядеть наглядная агитация XXIVсъезда партии», «как сплотить в единый дружный коллектив жителей Челнов – города общежитий», а так же «какие шаги предпринимает Пекин на международной арене»... «Маленькие истории» из партийной жизни ТАССР стоили 4 копейки и считались обязательным «чтивом» для всех руководящих работников и простых советских коммунистов.