В 50-е годы на Булаке исчезли последние деревянные мосты

В 50-е годы на Булаке исчезли последние деревянные мосты

Замена дерева на железобетон началась еще в 40-е, проект разработали архитекторы Алпаров и Брудный. До Октябрьской революции каждый мост на Булаке (было их шесть деревянных и один каменный) имел свое название, а то и не одно.

Так, единственный капитальный мост получил сразу три прозвища - официальное и два народных: Лебедевский, Горбатый и мост Слез. Новые бетонные мосты долго стояли безымянными.

Лишь к 1000-летию Казани они снова обрели названия, но «читать» по ним историю нельзя. Скажем, Жарковского моста как такового сейчас нет. Часть устья Булака у кремля, где он стоял, со времен создания Куйбышевского водохранилища засыпана, здесь установлена защитная дамба. Зато название за местом сохранилось, о чем свидетельствует соответствующая табличка.

Другие мосты – по направлению от кремля к озеру Кабан – именуются Ложкинским, Лебедевским, Романовским, Дегтяревским, Батуринским и Булачным (сейчас это стык улиц Пушкина и Татарстан). Два последних, например, некогда были соответственно Сенным и Татарским.

Журнал "Татарстан", июнь 2010

Опрос
  • На каких площадках республики вы танцевали в 1980-х?
    Проголосовало 4788 человек