Испытательный полет закончился катастрофой

26 октября 2008 года в двенадцати километрах от Казани на окраине села Новая Тура разбился вертолет МИ-8. 

По свидетельствам очевидцев (все случилось днем, в 150 метрах от оживленного шоссе), за секунды до катастрофы машина завалилась на бок, перевернулась и рухнула на участок между домами. От удара фюзеляж разломился надвое и загорелся. Перед самым падением вертолета из него успел выпрыгнуть с парашютом второй пилот — 43-летний Ринат Галимов. Высота была небольшой, парашют не успел полностью раскрыться. Мужчина получил тяжелые травмы, но выжил. Четыре члена экипажа покинуть вертолет не успели. Погибли 56-летний командир Петр Чумаков, 55-летний штурман Борис Макаренко, 43-летний бортинженер Фарид Хуснимарданов и 35-летний ведущий инженер Максим Иванков. 

Позже комиссия выяснит: аварийная ситуация возникла на седьмой минуте полета, когда вертолет летел со скоростью 234 километра в час на высоте 450 метров. Все развивалось стремительно. Отказало управление, машину стало резко уводить вправо, экипаж был бессилен что-либо изменить. Командир дал команду покинуть вертолет, но никто, кроме второго пилота, сделать это не успел – у троих членов экипажа парашюты, вопреки инструкции, не были надеты… Вертолет врезался в землю спустя 13 секунд после отказа управления.

Виновными в крушении вертолета и гибели четырех членов экипажа признали троих работников Казанского вертолетного завода и двух военпредов, участвовавших в сборке и приемке машины. Одни не закрепили, как положено, болт, соединявший «элементы линии поперечной проводки управления», другие не проверили. Болт вылетел в полете от вибрации, и случилась катастрофа…         

Фото: tatar-inform.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
170
0
0
Комментарии (0)
Символов осталось:
Опрос
  • На каких площадках республики вы танцевали в 1980-х?
    Проголосовало 5425 человек